2024-10 Realizing the full potential of the creative economy in Uzbekistan
Authors: Akhtem Useinov, Komiljon Karimov, Bekzod Zakirov
KEY MESSAGE
• Developing an effective policy strategy and planning to support the creative economy requires a sound analysis of the systematic understanding of the creative economy's structure and value chain.
• Currently, the creative industry accounts for 1.46 percent of the GDP in Uzbekistan. By 2030, the Government of Uzbekistan targets it for 5 percent.
• The creative industries can benefit from policies targeted at closing the skills gap through educational programs that meet the needs of digital demand.
• To support the digital transformation of the creative economy, Uzbekistan needs literacy programs on technology, tech-nology subsidies and innovation incentives to be competitive in a dynamic market.
• Standardized classification of creative in-dustries (national – international classifi-cations) would provide more accurate in-formation about the sector.
Recommended citation
Useinov, A., Karimov, K. and Zakirov, B. (2024). Realizing the full potential of the creative economy in Uzbekistan. CPRO Policy Brief 2024-10. Available from: https://cpro.wiut.uz/cpro-policy-brief-2024-10
2024-10 O ‘zbekistonda ijodiy iqtisodiyotining barcha imkoniyatlarini ro ‘yobga chiqarish
Mualliflar: Ahtem Useinov, Komiljon Karimov, Bekzod Zokirov
ASOSIY XABAR
- Ijodiy iqtisodiyotni qo ‘llab-quvvatlash bo ‘yicha samarali siyosat strategiyasini ishlab chiqish va rejalashtirish ijodiy iqtisodiyotning tuzilishi va qiymat zanjirini tizimli tushunishni puxta tahlil qilishni talab qiladi.
- Ayni paytda O ‘zbekistonda yalpi ichki mahsulotning 1,46 foizi ijodkorlik sohasiga to ‘g ‘ri keladi. O ‘zbekiston hukumati 2030-yilga borib uni 5 foizga oshirishni maqsad qilgan.
- Ijodiy sohalar raqamli talab ehtiyojlarini qondiradigan ta'lim dasturlari orqali malakalar bo'shlig'ini yopishga qaratilgan siyosatdan foyda olishlari mumkin.
- Ijodiy iqtisodiyotning raqamli transformatsiyasini qo ‘llab-quvvatlash uchun O ‘zbekiston dinamik bozorda raqobatbardosh bo ‘lish uchun texnologiya, texnologik subsidiyalar va innovatsiyalarni rag ‘batlantirish bo‘yicha savodxonlik dasturlariga muhtoj.
- Ijodiy sohalarning standartlashtirilgan tasnifi (milliy - xalqaro tasniflar) tarmoq haqida aniqroq ma'lumot beradi.
2024-10 Реализация полного потенциала креативной экономики в Узбекистане
Авторы: Ахтем Усеинов, Комилжон Каримов, Бекзод Закиров
КЛЮЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ
- Разработка эффективной стратегии политики и планирование поддержки креативной экономики требуют основательного анализа системного понимания структуры креативной экономики и цепочки создания стоимости.
- В настоящее время креативная индустрия составляет 1,46 процента ВВП Узбекистана. К 2030 году правительство Узбекистана планирует довести ее до 5 процентов.
- Творческие индустрии могут выиграть от политики, направленной на устранение разрыва в навыках с помощью образовательных программ, которые отвечают потребностям цифрового спроса.
- Для поддержки цифровой трансформации креативной экономики Узбекистану необходимы программы повышения грамотности в области технологий, субсидии на технологии и стимулы для инноваций, чтобы быть конкурентоспособным на динамичном рынке.
- Стандартизированная классификация креативных индустрий (национальные – международные классификации) предоставит более точную информацию о секторе.