The current government of Uzbekistan is open to major reforms in the cotton sector. An important one is introduction of cotton-textile clusters.
• Cotton clusters are expected to attract investments from private sectors and modernizations. This in return will increase productivity and resource use efficiency and speed-up value-addition.
• Clusters are also expected to improve linkage with farmers, create decent working conditions for cotton pickers, phase-out subsidies and reduce the responsibility of the state.
• An assessment of cotton-textile clusters points out that clusters improve productivity and quality of raw cotton. They provide agronomic advice to farmers and promote adoption of modern technologies.
• Nevertheless, cotton pickers continue to be mobilized through district farmers’ councils and the old state-ordered production target continues.
• The enforcement of unrealistic and overestimated production quotas is a hindrance for performance of the textile clusters.
• If the cluster approach is to be encouraged, State production targets should be eliminated and clusters themselves should manage cotton harvest in a socially responsible manner, without forced labor.
CPRO Policy Brief 2019-04
Author: Etenesh Asfaw
Read full policy brief
Реформа хлопковой промышленности в Узбекистане: влияние текстильных кластеров
Нынешнее правительство Узбекистана открыто для серьезных реформ в хлопковом секторе. Важным является внедрение хлопко-текстильных кластеров.
• Ожидается, что хлопковые кластеры привлекут инвестиции из частного сектора и модернизации. Это в свою очередь увеличит производительность и эффективность использования ресурсов и ускорит добавленную стоимость.
• Также ожидается, что кластеры улучшат связь с фермерами, создадут достойные условия труда для сборщиков хлопка, прекратят субсидирование и снизят ответственность государства.
• Оценка хлопко-текстильных кластеров показывает, что кластеры повышают производительность и качество хлопка-сырца. Они предоставляют агрономические консультации фермерам и способствуют внедрению современных технологий.
• Тем не менее, сборщики хлопка по-прежнему мобилизуются через районные фермерские советы, и прежний целевой показатель производства по государственному заказу продолжается.
• Применение нереалистичных и завышенных производственных квот является препятствием для работы текстильных кластеров.
• Если необходимо поощрять кластерный подход, государственные цели по производству должны быть устранены, а сами кластеры должны управлять сбором хлопка социально ответственным образом, без принудительного труда.
Центр Прикладных Исследований Аналитический Обзор 2019-04
Автор: Etenesh Asfaw
Читать полную версию