PUBLICATIONS

2024 Policy Briefs

2024-04 Tracking Green Growth Indicators for Uzbekistan: A first stocktaking exercise-2023

KEY MESSAGES:

  • Uzbekistan is becoming more efficient in using water and energy resources. However, the pressure on natural capital still remains and the development of renewable energy sources is slow.
  •  The natural asset base of Uzbekistan's economy, including land and forest, needs more maintenance.
  •  The environmental dimensions of Uz-bekistan’s population quality of life, including access to sewerage and solid waste collection systems are improving. At the same time, challenges remain in outdoor air pollution.
  •  Energy subsidies are still high and environmental expenditures are small. Tariffs for water and energy use do not represent the cost. Uzbekistan needs to tap into more economic opportunities for the transition to a green economy.
  •  Data on green growth indicators for Uzbekistan is fragmented and inconsistent. It will benefit if it becomes harmonised with international measurement methods and better data coordination.

CPRO Policy Brief 2024-04

Authors: Etenesh B. Asfaw, Bakhrom Mirkasimov

Read full policy brief

2024-04 Отслеживание показателей зеленого роста для Узбекистана: подведение первых итогов-2023

Ключевые сообщения:

  • Узбекистан становится более эффективным в использовании водных и энергетических ресурсов. Однако давление на природный капитал по-прежнему сохраняется, а развитие возобновляемых источников энергии идет медленно.
  • Природные активы экономики Узбекистана, включая землю и леса, нуждаются в большем уходе.
  • Экологические аспекты качества жизни населения Узбекистана, включая доступ к канализации и системам сбора твердых отходов, улучшаются. В то же время сохраняются проблемы загрязнения атмосферного воздуха.
  • Энергетические субсидии по-прежнему высоки, а расходы на охрану окружающей среды невелики. Тарифы на использование воды и энергии не отражают затраты. Узбекистану необходимо использовать больше экономических возможностей для перехода к «зеленой» экономике.
  • Данные по индикаторам зеленого роста в Узбекистане фрагментированы и непоследовательны. Будет полезно, если индикаторы будут гармонизированы с международными методами измерения и улучшена координация данных.

Аналитический Обзор CPRO 2024-04
Авторы: Этенеш Б. Асфау, Бахром Миркасимов

Читать полную версию

#GreenGrowthIndicators #GGI #GGIUzbekistan #GreenGrowthIndicatorsUzbekistan #GreenGrowthUzbekistan #GreenhouseGasUzbekistan #RenewableEnergyUzbekistan #SolidWasteUzbekistan #Water-stressUzbekistan #SewerageSystemUzbekistan #EnergySubsidiesUzbelistan

2022 Policy Briefs

Key Messages

  • Uzbekistan's agriculture exhibits main three environmental challenges. These are inefficient irrigation systems that consume 90% of the national water supply and lose 40% of the water during delivery, production systems that account for 15% of the total greenhouse gas(GHG) emissions, and severe land and soil degradation.
  • Uzbekistan has several 'green' agriculture policy measures. The agri-food development strategy for 2019-2030 and the strategy for the green economy transition by 2030 are few. Implementation of the measures is, however, slow.
  • Green agriculture that enhances efficient water use, applies measures to control Methane (CH4) and Nitrous Oxide (N2O) emissions, and adopts modern and sustainable farm practices will reduce the sector's environmental impact.

CPRO Policy Brief 2022-09

Authors: Etenesh B. Asfaw

Read full policy brief
Ключевые сообщения:

  • Сельское хозяйство Узбекистана сталкивается с тремя основными экологическими проблемами. Это неэффективные ирригационные системы, которые потребляют 90% национального водоснабжения и теряют 40% воды во время доставки, производственные системы, на долю которых приходится 15% от общего объема выбросов парниковых газов (ПГ), и серьезная деградация земель и почв.
  • В Узбекистане действует несколько мер политики "зеленого" сельского хозяйства. Стратегия агропродовольственного развития на 2019-2030 годы и стратегия перехода к зеленой экономике к 2030 году немногочисленны. Однако осуществление этих мер осуществляется медленно.
  • Зеленое сельское хозяйство, которое повышает эффективность использования воды, применяет меры по контролю выбросов метана (CH4) и закиси азота (N2O) и внедряет современные и устойчивые методы ведения сельского хозяйства, снизит воздействие сектора на окружающую среду.

Аналитический Обзор CPRO 2022-09
Авторы: Этенеш Асфав
Читать полную версию

2021 Policy Briefs

Key Messages: 

  •  Motives and intentions for revisions and amendments in land policies need to be clear and transparent involving all stakeholders, and specially farmers.
  • Possible bureaucratic barriers, withholding the dehqan farmers from registering their activities, need to be better studied and eliminated.
  • The rural community could benefit from formally allowing dehqan farmers to obtain additional land plots for both cropping seasons through transparent market mechanisms.
  • Strong dehqan farms' tenure security with respect to use rights, control rights, and transferability of land rights enhances rural investment and agricultural productivity.
  • Linking tenure rights to the land-use efficiency, even if triggered by good motives, might lead to adverse consequences.

CPRO Policy Brief 2021-02
Authors: Iroda Amirova and Etenesh B. Asfaw
Read full policy brief
Земельная политика дехканских хозяйств Узбекистана

Ключевые сообщения:

  • Мотивы и намерения для пересмотра и поправок в земельной политике должны быть ясными и прозрачными с участием всех заинтересованных сторон, и особенно фермеров.
  • Возможные бюрократические барьеры, мешающие дехканским фермерам регистрировать свою деятельность, должны быть лучше изучены и устранены.
  • Сельское сообщество могло бы извлечь выгоду из официального разрешения дехканским фермерам получить дополнительные земельные участки на оба сезона урожая через прозрачные рыночные механизмы.
  • Надежные гарантии владения дехканскими хозяйствами в отношении прав пользования, контроля и возможности передачи прав на землю увеличивают инвестиции в сельское хозяйство и продуктивность сельского хозяйства.
  • Связь прав владения и землепользования с эффективностью землепользования, может привести к неблагоприятным последствиям, даже если это вызвано хорошими мотивами.

Аналитический Обзор 2020-11
Автор: Ирода Амирова, Этенеш Асфав
Читать полную версию

2020 Policy Briefs

Covid-19’s Effects on Higher Education in Uzbekistan: The Case of Westminster International University in Tashkent

Key Messages

  • Higher education (HE) in Uzbekistan moved to distance learning since the beginning of the pandemic with uneven results. Universities responded with different approaches to ensure safety of their communities and continue teaching and learning, often online.
  • Westminster International University in Tashkent (WIUT) faced considerable challenges with distance learning including access to technology and the Internet, lack of skills for teaching online and understanding how students learn best in the new mode. Only 14% of faculty used this approach before. Based on WIUT’s initial experience, we recommend:
  • Universities and educational leaders analyze the technology, software, and skills of academic staff and students—can they access and feel comfortable with online learning?
  • Use a learning management system (LMS) that will meet the requirements and needs of academic staff and students. Teachers should supplement with other tools or methods as useful.
  • Design and deliver professional development workshops and trainings for academic staff and students for effective online learning and use of technologies.
CPRO Policy Brief 2020-11
Authors: Diana Akhmedjanova, Komiljon Karimov 
Read full Policy Brief

Влияние COVID-19 на высшее образование в Узбекистане:

Пример Вестминстерского международного университета в Ташкенте

Ключевые сообщения:

  • С начала пандемии, высшее образование в Узбекистане перешло на дистанционное обучение, показывая смешанные результаты. Университеты отреагировали разными подходами к обеспечению безопасности своих сообществ и продолжили обучение, преимущественно в режиме онлайн.
  • Вестминстерский международный университет в Ташкенте (WIUT) столкнулся с определенными проблемами, связанными с дистанционным обучением, включая доступ студентов к технологиям и Интернету, отсутствие навыков преподавания онлайн и понимание того, как студенты учатся лучше всего в новом формате. Всего 14% преподавателей имели опыт в сфере дистанционного обучения до пандемии. Основываясь на первоначальном опыте WIUT, мы рекомендуем:
  • Университетам и руководителям учебных заведений проанализировать доступ к технологиям и программному обеспечению, а также навыки преподавателей и студентов - могут ли они получить доступ к онлайн-обучению и чувствовать себя комфортно?
  • Использовать систему управления обучением (LMS), которая будет отвечать требованиям и потребностям академического персонала и студентов. Преподаватели могут дополнять их другими инструментами или методами по мере необходимости.
  • Разработку и проведение семинаров и тренингов по повышению квалификации для преподавателей и студентов в целях эффективного онлайн-обучения и использования технологий.
Центр Прикладных Исследований Аналитический Обзор 2020-11
Автор: Диана Ахмеджанова, Комилжон Каримов
Читать полную версию

2019 Policy Briefs

The current government of Uzbekistan is open to major reforms in the cotton sector. An important one is introduction of cotton-textile clusters.
• Cotton clusters are expected to attract investments from private sectors and modernizations. This in return will increase productivity and resource use efficiency and speed-up value-addition.
• Clusters are also expected to improve linkage with farmers, create decent working conditions for cotton pickers, phase-out subsidies and reduce the responsibility of the state.
• An assessment of cotton-textile clusters points out that clusters improve productivity and quality of raw cotton. They provide agronomic advice to farmers and promote adoption of modern technologies.
• Nevertheless, cotton pickers continue to be mobilized through district farmers’ councils and the old state-ordered production target continues.
• The enforcement of unrealistic and overestimated production quotas is a hindrance for performance of the textile clusters.
• If the cluster approach is to be encouraged, State production targets should be eliminated and clusters themselves should manage cotton harvest in a socially responsible manner, without forced labor.
CPRO Policy Brief 2019-04
Author: Etenesh Asfaw 
Read full policy brief
Реформа хлопковой промышленности в Узбекистане: влияние текстильных кластеров

Нынешнее правительство Узбекистана открыто для серьезных реформ в хлопковом секторе. Важным является внедрение хлопко-текстильных кластеров.
• Ожидается, что хлопковые кластеры привлекут инвестиции из частного сектора и модернизации. Это в свою очередь увеличит производительность и эффективность использования ресурсов и ускорит добавленную стоимость.
• Также ожидается, что кластеры улучшат связь с фермерами, создадут достойные условия труда для сборщиков хлопка, прекратят субсидирование и снизят ответственность государства.
• Оценка хлопко-текстильных кластеров показывает, что кластеры повышают производительность и качество хлопка-сырца. Они предоставляют агрономические консультации фермерам и способствуют внедрению современных технологий.
• Тем не менее, сборщики хлопка по-прежнему мобилизуются через районные фермерские советы, и прежний целевой показатель производства по государственному заказу продолжается.
• Применение нереалистичных и завышенных производственных квот является препятствием для работы текстильных кластеров.
• Если необходимо поощрять кластерный подход, государственные цели по производству должны быть устранены, а сами кластеры должны управлять сбором хлопка социально ответственным образом, без принудительного труда.
Центр Прикладных Исследований Аналитический Обзор 2019-04
Автор: Etenesh Asfaw
Читать полную версию

Westminster International University in Tashkent, 12 Istiqbol street, Tashkent 100047

  • Email:cpro@wiut.uz
  • Phone:+998 71 238 74 48